История дома детского творчества
Учреждение Дом детского творчества является одним из старейших учреждений дополнительного образования области, оно основано 4 декабря 1949 года как Дом пионеров, который 06.05.1992 года был переименован в Комплекс внешкольной работы им. К.И. Назаровой г. Острова и Островского района, а 18.01.2000 года переименован в Дом детского творчества.
Одним из первых директоров была Нина Котова. В 1953 году на смену ей пришла Нина Михайловна Быкова. Работа тогда велась по таким направлениям, как техническое моделирование, юннатское движение, самодеятельное творчество.
В 1961 году новым директором стала Галина Александровна Сидорова, успешно проработавшая в этой должности почти 36 лет.
С 1996 по 2006 год директором работала Антонина Николаевна Григорова.
В 2006 году Дом детского творчества переведен в здание бывшей Александровской гимназии, впоследствии школы № 5 города Острова.
За все прошедшие годы Дом Детского творчества прошел путь как динамично развивающаяся образовательная система, путь развития, характерный для учреждений дополнительного образования детей.
С 2006–2013 годы директорами учреждения были:
- Егорова Лариса Владимировна,
- Матвеева Марина Валерьевна,
- Захарова Екатерина Васильевна,
- Григорьев Александр Васильевич
С ноября 2013 года директором учреждения является Светлова Светлана Александровна.
С ноября 2015 года директором является Александрова Юлия Александровна.
ДДТ сегодня
«Дом детского творчества» — это многопрофильное учреждение дополнительного образования. Это постоянно развивающаяся система, которая состоит из профессионального педагогического коллектива, талантливых воспитанников, заботливых родителей.
Дом детского творчества, является центром личностного развития, радости, дружбы, общения и открытий, стартовой площадкой, с которой для многих начинается путь к настоящему мастерству.
Основным предназначением Дома детского творчества является удовлетворение постоянно меняющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей, создание условий для их творческого и индивидуального развития.
Приоритетами учебно-воспитательной деятельности учреждения являются: расширение образовательного пространства учреждения, поддержка одарённых детей, интеграция с образовательными учреждениями с целью взаимного повышения качества и эффективности деятельности, развития творческих способностей обучающихся.
Благодаря многообразию учебных программ создаётся возможность выбора обучающимися сферы реализации своих интересов и наклонностей.
Залогом успеха деятельности Дома детского творчества является педагогический коллектив, т.к. именно от него зависит качество и результативность работы учреждения.